Первая велопоездка по Финляндии

В 2015 году мы решили отметить первую годовщину свадьбы поездкой в Финляндию на велосипедах. Был разработан маршрут из Коуволы в Лахти через Порвоо 30 июля - 2августа.  Мы приезжали в Коуволу на утреннем Аллегро, а уезжали на поезде из Лахти. Было два "ходовых" дня, за каждый мы проехали примерно 90 км.

День 1. Прибытие в Коуволу и парк развлечений Тюккимяки (Tykkimäki)

Прибыв на станцию, мы собрали наши велосипеды и сразу покатили к кемпингу. Палатка и спальники у нас были с собой, правда погода в конца июля подкачала - постоянно шли дожди. Кемпинг находится на территории парка развлечений Тюккимки и совсем рядом с аквапарком Тюккимяки.
Обратите внимание, что за кемпинг вы платите следующим образом -  цена места под палатку и дополнительно вы еще платите за каждого человека в палатке. Если для вас это актуально, то можно приобрести скидочную кемпинговую карту Camping, SF-Caravan, тогда будет скидка 2-3 евро в сутки.

При этом у вас есть возможность пользоваться всеми благами  - душ/туалет, гриль, полноценная кухня и сауна по утрам. Кемпинг стоит на берегу озера и при желании можно арендовать лодки или каноэ.

Обосновавшись в кемпинге, мы поехали в гулять по Коуволе. В планах была купить вечерний билет на аттракционы. Он действует с 17.00 и стоит 24 евро. Можно кататься любое количество раз на всех аттракционах. Кстати, разовый билет на каждый аттракцион тоже можно купить - он стоит 5 евро. И финны катают на аттрационах реально долго).

Накатались мы до умопомрачения. Это был будний день, периодически моросил дождь и народу в парке было немного. Самый любимый аттракцион "Восточный экспресс", а аттракцион, который помним до сих пор "Тайфун"! По правде говоря, на некоторых мы так и не прокатались)

День 2. Дорога до Порвоо и Порвоо

Встав с утра пораньше и собрав палатку, мы поехали в Порвоо. Дорога была живописной, но достаточно тяжелой - первые 20 км дул встречный ветер и это выматывало. Один маленький финский городок переходил в другой и в 95% случаев везде есть хорошие велодорожки.

В Порвоо мы остановились к кемпинге Kokonniemi.  По сравнению с Тюккимяки он значительно проще, но место под гриль тоже было и ужин нам был обеспечен)
Чем мы питались в дороге? Нас очень выручал магазин Lidl - в нем мы покупали воду, сосиски и овощи  для грилля, вкусные йогурты и свежую выпечку. В Порвоо в выходной день работал рынок и там мы купили пакет гороха и садовую чернику на перекус в дороге.

День 3. Дорога до Лахти и Лахти

От Порвоо до Лахти 80 километров на велосипеде. И вроде бы немного, если скорость велосипеда 20 км/ч, то легко можно приехать к обеду. У нас же дорога заняла 7-8 часов в день. Стоянки, разминки и любование природой отнимали много времени. Приехали в Лахти мы поздно и почти не успели познакомиться с городом.

Бесконечные поля и хутора. Иногда казалось, что мы пересекаем чей-то задний двор, но навигатор показывал общественную дорогу.

Собор в городе О́риматтила (Orimattila).

Здание мэрии Лахти.

Очень красивое озеро Весиярви. Его называют воротами в систему озер Финляндии. Вдоль озера тянется велосипедная дорожка.

Мы остановились в кемпинге Мессила (Messilä). Кстати, в нем был бесплатный wi-fi и его можно было ловить из палатки). В других кемпингах такого не было. Как правило, зона для палаток и автодомов находится в стороне от ресепшн.

Вот так подошло к концу наше первое велопутешествие, а в головах уже зрели новые идеи)